суббота, 24 мая 2014 г.

«Жирная печень» ( дословно с английского fatty liver)
или жировой гепатоз- наиболее часто встречаемое заболевание печени,и чаще всего обнаруживаемое при случайном УЗИ исследовании.
Жир поступаемый с пищей первый этап расщепления происходит в тонкой кишке,и продолжается в печеночных клетках. Печёночные клетки расщепляют молекулы жира на глицерин и жирные кислоты,котогрые необходимы организму для пластических и энергетических нужд. Но в силу определенных причин (упомянем ниже) гепатоциты или печеночные клетки с этой функцией не справляются и эти самые клеточки забиваются жиром.
На своём приёме обычно делаю так,спрашиваю пациента:
-Кем работаете?
-Налоговый инспектор ( к примеру  )
Тогда меняемся местами,он садится на мое место-кресло,а я пересаживаюсь на кушетку
- Теперь Вы врач, а я налоговик  Справитесь Вы с моей функцией? Я-то как налоговик никудышный, это точно
Вот так и жир в гепатоцитах не может выполнять функции печеночных клеток,к примеру ту же обезвреживающую, о которой мы уже говорили в предыдущем посте.
А теперь взгляните на представленную картинку-

Мы уже сказали о "жирной печени" у людей,с избыточным потреблением жирной пищи...,но....! В нашем современном мире популярных диет и голоданий,люди порой даже не догадываются как они истязают свою печень...
На приеме худощавая женщина ,около 50 лет, фанат нетрадиционной медицины. Начался прием со слов «Я вообще то врачей не люблю.и кроме родов никогда не обращалась. У нас в роду все полные, есть сахарный диабет,инфаркты..Поэтому я всегда за собой следила,питалась по Аюрведе и.т.д. Но последние годы из-за семейных проблем так себя запустила и набрала 90 кг. Я решила худеть голоданием-сначала 3 дня,потом неделю,потом по 21 дню три цикла и сбросила более 50 кг , это я уже поправилась (смеется)… Очень хорошо я себя чувствовала…но последнее время появилась какая то слабость,сонливость и горечь во рту. Ну дети почитали в интернете и отправили меня на УЗИ,вроде как на гепатит похоже. А вот УЗИстка  сказала камушки в желчном,но я с ними справлюсь,я знаю-лимон и оливковое масло,а вот напугала она меня-ГЕПАТОЗ говорит, гепатит слышала,а этот неет..? Ну дети опять почитали и говорят-не может быть мам,он только у полных бывает то. Вот я и к Вам…Доктор,ошиблась она чтоли?»
Так вот хочу развеять очередной миф о том,что ГЕПАТОЗ болезнь тучных людей,чаще да,но не всегда. Что же произошло с данной пациенткой и откуда у нее взялся жир в печени?
Все знают о вреде холестерина.Реклама пищевых продуктов постаралась


ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ХОЛЕСТЕРИН ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО ОН НАМ НУЖЕН?
(Для сравнения-УЗИ здоровой и "жирной" печени)




Мы наглядно видим на верх картинке-УЗИ картина гепатоза...:(
внизу здоровая
 печень. 
Закончу про «жирную» печень или ГЕПАТОЗ
Жиры или холестерин в печени упаковывается в белковую оболочку ,после чего он называется- ЛИПОПРОТЕИНОМ и в такой форме транспортируется кровью. Обратите внимание на достаточное количество белка и функциональная способность печени «упаковывать» холестерин. Вот еще причины ожирения печени:дефицит белка (вспоминаем мою «голодающую» пациентку с низким весом и ожирением печени. И второй момент-сочетание хронических вирусных гепатитов с гепатозом (печень из за повреждения вирусом не справляется с функцией упаковки). Или из за повреждения печеночной ткани токсинами-чаще всего добровольно принимаемым печеночным врагом-алкоголем. 
Обычно на приёме «Да,я вообще не ем жирного, откуда у меня гепатоз?» 
Теперь. Даже вы сможете объяснить откуда 
Эти ЛИПОПРОТЕИНЫ условно делятся на «хорошие» и «плохие»,в «хороших» белка больше,чем холестерина и их функция переносить избыток холестерина из крови в печень,откуда он попадает в кишечник (в виде желчных кислот) и покидает организм. «Плохие» напротив,состоят больше из холестерина,чем из белка,и транспортируют холестерин в различные части тела, не забыв осадить его на стенках сосудов (инфаркты,инсульты и.т.д.)
И последнее (мозг ещё не взорвала?  ),холестерин печенью преобразуется в желчные кислоты, но процесс этот регулируют гормоны щитовидной железы.То есть ,как при повреждении печени,так и при дефиците гормонов щитовидной железы,холестерин не преобразовывается в желчные кислоты и накапливается в печени,вот вам ещё одна причина «жирной печени».
ИТАК подытожим не всегда пациент с гепатозом будет с избыточным весом и не всегда он будет жаловаться на боли или тяжесть в правом подреберье.
В международной классификации болезней гепатоз звучит, как Неалкогольная Жировая Болезнь Печени и Алкогольная Жировая Болезнь Печени.
Будьте здоровы!

Комментариев нет: